техническое задание

Техническое задание - это ваше пожелание и видение, как должен выглядеть будущий вебсайт. Написать техзадание бывает очень сложно, особенно если заказчик не определился до конца, с окончательным видом или функционалом. Как же сделать тех-задание на создание вебсайта, как сделать это безошибочно; четко поставить задачу программистам, дизайнерам, верстальщикам и копирайтерам. Техописание для создания сайта требует сочетать в себе всю структуру, функционал, развитие ресурса, его общий вид, содержание и удобство пользования. Пошагово продуманная навигация и правильно составленное задание позволит быстро и качественно развиваться новому проекту. Разбиремся вместе, как корректно составить техническое задание для создания сайта, что потребуется и что важно учитывать.

Начать составлять

Определитесь с тематикой проекта – это главное, на чем строиться работа. Она зависит от функционирования, если это Бизнес-визитка или Интернет-магазин, вебсайт турагентства – все они работают по-разному, имеют разные задачи. Прежде чем составить техническое задание, потребуется определиться с тематикой и тем, что представит ваше детище. Если вы компания, хотите заявить о себе, частный мастер выполняющий сервисное обслуживание, то функционирование различно. В первом случае не нужны второстепенные функции (пример: «оставить заявку», «записаться на прием», «срочный заказ»). Понимая конечную цель интернет-проекта, сначала необходимо внести в тех-задание тематику, описать принцип функционирования компании, цели (которые ставите перед запуском). Итак, уже знаем, что надо описать деятельность компании (фирмы или частного лица), цели (которые необходимо достичь), тематика - это в какой сфере деятельности он активирован.

О функционале

Какие функции выполняет вебсайт? Привлекает посетителей, рассказывает важные новости, помогать найти и продать товар, забронировать турпоездку или авиабилет – какие функциональные задачи стоят? Какие сервисы хотите, чтобы представлял пользователям; это будет все что угодно: бронирование отелей, автомобилей, записаться к врачу или психологу, получить отзыв или наоборот показывать их. Любая функция - работа сложных модулей, которые программисты будут устанавливать, и необходимо заранее приготовить для этих вебмодулей место в вебпроекте. Если вы желаете работать с интернет-магазином, то вы четко обязаны представить: где будет отображаться товар, какие у него будут свойства, какие данные будут показываться, какие требования к показу товарных карточек, а также как сортировать их, будет ли это фильтр; или показ всех одновременно. Решать вам! Но побеспокойтесь заранее об описании этих требований. Итак, мы теперь знаем, как он будет действовать, какие требования к эксплуатации желаете предъявить.

Совет: Дальнейшая жизнь проекта зависит от его функционала, от удобства использования вашими будущими заказчиками. Заблаговременно продумайте все пожелания по вебмодулям, которые расширяют возможности. Определите расширения для улучшения его роли.

Структура и шаблон

Шаблон сайта и то как его будут видеть посетители – это очень главная составляющая вашего будущего развития. Они с самого начала будут оценивать, насколько им удобно работать с вашей навигацией и отображением. Общая оценка будет сводиться к всего к двум словам – нравиться или не нравиться! Вот тут вам и потребуется четко понимать: какой цвет понравится, какие шрифты (высота, ширина и оттенок шрифта), какие картинки или фоны, какие детали вашего детища будут привлекать покупателей и отличать его от миллиарда других таких же. Но всегда надо помнить, что все люди разные и не всегда, то что выбираете вы – может понравиться остальным. В таком случае, мы советуем составлять техзадание и стараться понять, что привлекает людей на другие конкурентные страницы. Будьте скромнее в выборе цвета (воспользуйтесь программами по подбору колора), не применяйте «кричащих» обоев. Чаще всего определяющим элементом будет логотип (его тона, шрифты и компоновка); именно ему придется диктовать – каким он будет. Очень весомым аргументом является его структура (арт-проект). Где и какие детали будут находиться, какой размер приемлем. Будет ли это удобно, красиво, понятно управлять. А навигация будет завесить от его наполненности, от страниц и их предназначение. Итак, подводя итог по визуализации определитесь: стиль, особые элементы, интуитивно понятный интерфейс и расположении деталей в арт-проекте.

Совет: Прежде, чем приступить к составлению вебпроекта, посмотрите на ваших бизнес-партнеров. Нарисуйте самостоятельно протопит, то как вы его захотите увидеть. Проконсультируйтесь с вебдизайнером или закажите макет, если у вас не получится это совершить самим.

Статьи и наполнение

Наполнение сайта материалами, картинками, элементами – чрезвычайно ответственная задача. Сразу вы должны понять, что ваш проект обязан быть уникальным, отличаться от остальных соперников. Когда пренебрегаются эти правила, то достигнуть успеха не предвидеться. Если украсть текст у вашего конкурента, это как минимум не законно, ведь вы не только нарушаете закон, но и помогаете вашему сопернику стать выше в показах в Яндекс и Google. Клиенты быстрее попадут к конкуренту, а вас попросту не заметят, так как поисковые системы стараются не показывать «плагиат-сайты». Пишите и заказывайте только уникальные статьи (которых нет ни у кого). Если вы наполняете интернет магазин товарами, то даже в описании надо больше уникальности и не поддаваться на уговоры, что такой уже есть. Именно потому что такие же изделия уже стоит в другом интернет-магазине, и они там появился раньше вашего, то вот тут и надо сделать неповторимое описание, наполнить правдивыми отзывами. Прайс листы, для наполнения карточек, следует сделать точными, содержать всю требуемую информацию. Как вы представите прайс-лист, так он и будет отображен. Если в публикациях и прайсах будут неточности или ошибки, то они в таком виде увидят клиенты. Итак, вы уже знаете, что тексты это составляющее успеха, их составляют только достоверными, как и прайс-листы для любого вебсайта (интернет магазин или салон красоты). Составляя техзадание позаботьтесь о материалах или закажите их профессионалам.

Совет: Все материалы уникальные и воровать тексты с чужих сайтов нельзя!

Вот основные советы по составлению технического задания. Желаем вам получить свой неподражаемый вебпроект.

PS Как нельзя делать техническое задание? посмотреть видео


MakerSite Studio LLC © 2005 - 2017. Все права защищены.